Дипломатический переезд

Российский МИД планирует полностью обновить все сайты диппредставительств и привести их к единому стилю.

Официальный представитель ведомства, директор департамента информации и печати Мария Захарова пояснила, что речь идет не просто о смене стиля, а еще и о переносе сайтов загранучреждений на российские серверы. Эксперты отмечают, что это положительно скажется на безопасности интернет-страниц загранучреждений и позволит минимизировать риск внешних атак на них.

В МИДе работают над тем, чтобы унифицировать сайты посольств, генеральных консульств и других представительств за рубежом. По словам директора Департамента информации и печати Марии Захаровой, изменения затронут не только внешний вид сайтов — страницы в интернете переедут на мидовские серверы.

— Эта работа ведется давно. В той или иной стране есть свои нюансы. Такая задача была поставлена, и мы ее постепенно реализуем. Введен в эксплуатацию уже 171 сайт российских загранучреждений. Они работают на платформе российского мидовского сервера. Еще над 69 трудятся наши специалисты. Надеемся закончить их до конца года. Да, еще остались сайты посольств и генеральных консульств, которые продолжают работать на серверах местных провайдеров, — рассказала Мария Захарова. — Рассчитываем полностью унифицировать и придать интернет-страницам наших посольств, генеральных консульств, постпредств и территориальных органов МИД единообразие. Есть три дизайн-макета, различающихся по своим возможностям. Все они имеют более или менее единообразный вид. Крупные представительства выбирают максимальные функциональные возможности интерфейса, так как могут насытить его контентом.

В качестве примера Мария Захарова привела сайты российских посольств в Мексике, Польше и Австралии и представительства МИДа в Новосибирске.

— Мы также поддерживаем онлайн-диалог с пользователями, прислушиваемся к мнению тех, кто регулярно пользуется этими страницами, учитываем их пожелания, — добавила официальный представитель министерства.

Сейчас сайты российских посольств, консульств и других загранучреждений выполнены в различных цветовых и стилистических решениях. Более того, иногда на них не работают ссылки или страницы содержат баннеры, которые отсылают на информацию о давно прошедших мероприятиях (Олимпиада-2014 в Сочи), или страницы компаний, прекративших свое существование (радиостанция «Голос России»).

До недавнего времени поддержкой сайтов российских диппредставительств занимались сами дипломаты, находящиеся в той или иной стране. Такая ситуация порождала информационные риски. Унификация и централизация интернет-ресурсов поможет избежать этого.

Источник: Известия


вернуться к списку новостей